Каждый человек от природы наделен задатками к музыкальной деятельности - то есть физиологическими особенностями. Чувство ритма заложено в человеческом организме на уровне физиологии – биение сердце, равномерное дыхание, пульсация шага, цикличность процессов сна и бодрствования. Звуковысотный и тембральный слух также присущи каждому человеку – ведь и самый маленький ребенок по тембру отличает папин и мамин голоса.
А эмоциональная реакция на музыку! Она свойственна только людям.
Кстати, все эти особенности позволяют успешно заниматься музыкой даже глухим людям!
Итак, ученые и музыканты давно пришли к выводу, что по природе музыкален любой человек. Но каждый ли становится музыкантом? Отчего-то нет…
Чтобы способность к занятиям музыкой перешла в актуальную форму, ее надо развивать. Без развития невостребованные способности постепенно сходят на нет и восстановлению поддаются с огромным трудом. Поэтому развитием необходимо заниматься с самого юного возраста.
Занятия музыкой – пение, игра на инструменте, ансамблевое музицирование и даже просто слушание верно и по возрасту подобранной музыки - координируют работу обоих полушарий, радуя «творческое» правое полушарие и ненавязчиво включая в работу «логическое» левое.
Доказано, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии. Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить. Дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве. Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями.
Чем родители-немузыканты могут помочь своему малышу для развития его музыкальных задатков?
Созданием этой особой среды!
Всего-то и надо просто музицировать вместе с ребенком. Петь ему колыбельные или детские песни, с прибаутками умываться, с частушками гулять, с попевками заниматься домашними делами; вовлекать в игру на музыкальных инструментах, отстукивать ритм по кастрюлям и табуреткам, озвучивать детские игры всевозможными звуками собственного производства; обращать его внимание на музыкальное сопровождение мультфильмов и детских фильмов, позволять играть на компьютерах и планшетах со специальными музыкальными приложениями и т.д.
Очень желательно, чтобы дома были какие-то из детских музыкальных инструментов:
- колокольчики и маракасы
- шкатулки и шарманки
- барабаны, бубны и тамбурины
- металлофоны и ксилофоны
- детские гармошки, пианино и синтезаторы
- игровые микрофоны, игрушечные гитары и балалайки
- музыкальные «поющие» книжки с детскими песенками по возрасту
- всевозможные «шумелки» и «стучалки», «дуделки» и «свистелки»
Эти инструменты – не простые игрушки. Они должны лежать так, чтобы ребенок их видел (и не забывал об их существовании), но не мог сам взять. Особенно поначалу. Иначе, безусловно, будет только бесконтрольный шум.
Эти инструменты вовлекаются в игры вместе с родителями: протрубить военный сбор в играх с папой, сыграть куклам импровизированную польку или колыбельную с мамой.
Можно с ними учить стихи для праздника в детском саду (ритмично отстукивая доли погремушкой); можно устраивать домашние концерты для бабушки и дедушки; можно импровизировать и сочинять свои собственные ритмо-стихи и песенко-танцы; можно иллюстрировать музыкальными звуками рассказ сказки или показ сценки в домашнем театре.
Разрешите детям играть с музыкой! Для них она станет таким же гармоничным дополнением их детства, как карандаши и краски, пластилин и конструктор.
Только даст намного больше.
Варианты изготовления самодельных инструментов:
Барабан
Материалы: Две пятилитровые пластиковые бутылки от питьевой воды, скотч, цветная клеящая бумага, ножницы, две пластмассовые или деревянные палочки.
Ход работы: Бутылки разрезаются пополам. Две части без горлышек вставляются одна в другую и скрепляются при помощи скотча. Барабан обклеивается цветной бумагой.
Методика исполнения: Игра производится при помощи палочек как сверху, так и сбоку инструмента.
Шуршунчик
Материалы: Кольцо из-под пялец, цветная оберточная бумага для цветов, скрепки и степлер.
Ход работы: Из оберточной бумаги вырезают полоски разной длины и формы. С помощью степлера они крепятся на кольцо из-под пялец.
Методика исполнения: При встряхивании инструмент издает шуршащий звук. Сила встряхивания регулирует силу шуршания.
Бигуди-шумелка
Материалы: Тремпель (вешалка-плечики для одежды), металлические бигуди, металлические колечки, прищепки.
Ход работы: На кольцо с прищепкой крепятся бигуди. Затем прищепки прикрепляются к тремпелю.
Методика исполнения: При игре используется металлическая палочка, ударяющая по бигудям. Можно издавать звук, встряхивая инструмент.
Источник:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/02/06/konsultatsiya-dlya-roditeley-domashnee