- Внимательно следите за научно-методической литературой, составьте библиографию литературы по интересующему вас вопросу.
- Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием школьников. Отмечайте при этом ваши сомнения, неудачи.
- Выбирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и работе ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, и постараться оформить ее как можно точнее, конкретнее.
- Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт и по-другому. Например, привести в систему ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений учащихся), сопроводив их краткими разъяснениями.
- Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для ваших выводов. Снова и снова уточните план; уже в нем должна быть отражена основная идея и логика изложения темы.
- Пои написании доклада сначала набросайте черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать «наукообразно». Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов.
- Оценивайте практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта – результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нем не показано, как растут и развиваются ученики.
- Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.
- Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.
- Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.).
- Помните, что, обобщая педагогический опыт, вы выполняете важную общественную обязанность, способствуете дальнейшему улучшению обучения, воспитания, развития детей и молодежи.
Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- Перечень административных процедур
- График приема граждан
- Режим работы
- График приёма граждан, обращающихся в управление по образованию Минского райисполкома
- Структура ГУО "Ясли-сад №2 аг. Лесной"
- График личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Минском районном исполнительном комитете
- График проведения прямых телефонных линий 2022 год
- График приёма граждан, их представителей, представителей юридических лиц в управлении по образованию Минского районного исполнительного комитета
-
-
-
- О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков Декрет № 6 от 28 декабря 2014 г.
- Замещающие семьи
- Ответственность родителей за воспитание и содержание детей
- Работа с неблагополучными семьями
- Декрет № 18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении»
- Нормативно-правовые документы - об ответственности за воспитание детей!
- Последствия невыполнения ответственности родителями за воспитание своих детей!
-
-
- Тематические дни в учреждении дошкольного образования
- Маршруты выходного дня
- Онлайн-экскурсии
- Малая Родина в творчестве детей
- Играем - историю, традиции страны изучаем: познавательная игротека
- Районный социально-педагогический проект "Я знаю! Я горжусь!"
- День Победы
- День Независимости Республики Беларусь (День Республики)
- День народного единства
- Міні-музей “Сялянская хатка”
-
- Информационно-методическое обеспечение специального образования
- Организация образовательного процесса специального образования
- Нарушения речи: дислалия
- Нарушение речи: заикание
- Нарушение речи: дизартрия
- Детям о толерантности
- Картотека игр на автоматизацию звуков
- Картотека пальчиковых игр
- Картотека игр на развитие слухового внимания
- Картотека логопедических упражнений, зарядка и физминутка
- 2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
- Родителям "особых" детей
- Специальные приёмы развития речи и стимуляции речевой активности
- Как развивать эмоции у детей с речевыми нарушениями в условиях семейного воспитания
- Формирование эмоционально волевой сферы воспитанников с особенностями психо-физического развития
- Установление эмоционального контакта с детьми с особенностями психо-физического развития в системе «ребенок-родитель»
- «Особый ребенок»
- Методические материалы для специалиста
- Информация для родителей
-
- Совещание "Актуальные аспекты преемственности дошкольного и начального образования"
- Анкета для законных представителей воспитанников старших групп учреждений дошкольного образования по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе
- Нормативные правовые документы по обеспечению преемственности дошкольного и общего среднего образования
- Учебно-методический комплекс «Мои первые уроки»
- Государственное учреждение образования "БОРОВЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"
- Государственное учреждение образования "БОРОВЛЯНСКАЯ ГИМНАЗИЯ"
- Государственное учреждение образования "БОРОВЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3"
- ЭКСКУРСИИ
- Наши выпускники в 1 -ом классе!
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА ПО ИЗУЧЕНИЮ И ОБОБЩЕНИЮ ОПЫТА РАБОТЫ
Дата: 17 апреля 2020 в 22:38
Автор:
Воравко Т. И.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефоны: (017)2653788, (017) 2652572
Email: DU-lesnoj2@minsk.edu.by
© 2011 - 2025
ООО "Образовательные системы"