- Адрес изучаемого опыта.
- Название темы. Необходимо четко определить проблему, по которой будет проводиться изучение передового опыта работы, именно этого опыта работы, его обобщение.
- Изучение литературы, документов, графических материалов. Обосновать потребность, обусловившую необходимость поиска статистических данных; проанализировать состояние практической работы учебных заведений по проблеме.
- Цель обобщения опыта, основные направления изучаемой проблемы, возможные пути ее решения.
- Объект (субъект) изучения (чей опыт планируется изучать, кто будет изучать).
- График посещения занятий (мероприятий), сформулировать цели каждого посещения.
Обратить внимание:
— на актуальность и конкретность решаемых образовательных задач, определенных носителем передового педагогического опыта;
— степень активности и самостоятельной деятельности учащихся в решении поставленных задач;
— определение уровня профессиональной подготовки, стиля работы, творческого потенциала педагога;
— результативность занятия (системы занятий).
- Накопление фактов, способы изучения передового педагогического опыта:
— выяснить отношение администрации к значению изучаемого передового педагогического опыта в комплексе задач, которые решает педагогический коллектив общеобразовательного учреждения;
— наличие материалов по данному опыту работы, где они были представлены;
— где обсуждался и был одобрен к изучению и внедрению рассматриваемый опыт работы, результаты;
— изучение (использование) передового педагогического опыта в учебном заведении;
— основные направления, методы и приемы, используемые носителем передового педагогического опыта для эффективности работы по проблеме, выводы, определение перспективы в дальнейшей работе;
— изучение методических материалов, подготовленных носителем передового педагогического опыта, анализ их содержания, установление связи конкретной проблемы с реализацией общих образовательных задач учебного заведения; оказание помощи в систематизации накопленных методических материалов, подготовке описания опыта.
- Подготовка научно-методического анализа изучаемого передового опыта.
Необходимо отметить:
— актуальность проблемы и ее значение в совершенствовании образовательного процесса;
— элементы (сущность) новизны опыта;
— результативность работы;
— рекомендации по использованию передового опыта.
- Обработка и обобщение собранных сведений, оформление заключительного документа: справки, выводов, рекомендаций.